Press "Like" to follow Tilda Publishing on Facebook
Несколько шагов для вступления в профессиональное логистическое сообщество logiline
И финальный шаг
Будем знакомы!
Немного о работе
Чем Вы можете быть полезны сообществу?
Можно выбрать несколько пунктов
Чем вы занимаетесь в логистике?
Что наиболее близко подходит к вашей деятельности? Можно выбрать несколько пунктов
Фото профиля
Если Вы хотите, чтобы Ваша фотография, название компании и должность были опубликованы в разделе Сообщество, загрузите Вашу фотографию хорошего качества. Контакты мы не публикуем. Если нет - пропустите этот шаг.
Вы любите дни рождения?
Мы — да! Особенно поздравлять и дарить подарки :) Напишите, когда у Вас день рождения или пропустите этот пункт
На Ваш e-mail придёт ссылка для подтверждения регистрации
Вступая в профессиональное логистическое сообщество logiline, Вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных https://logiline.ru/privacy, а также на получение рассылки.

Доступ к эксклюзивным материалам. Подпишись!
Подписка на logiline
Пожалуйста, заполните поля:
Заполняя форму, Вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных, а также на получение рассылки.

Виртуальная и дополненная реальность в логистике

Разбираем, в каких направлениях логистики сегодня применяются AR/VR-технологии и чем они помогают
Фото: Laurens Derks.
Виртуальная и дополненная реальность уже выросла из разряда модной игрушки и стала активно применяться для решения серьёзных бизнес-задач. Транспортно-логистическая отрасль не стала исключением.
Компании BMW, Skoda, Ford, DB Schenker и многие другие используют AR (дополненную реальность) в сочетании со смарт-очками, планшетами, наручными компьютерами и смартфонами для сбора заказов, сортировки и комплектации.

Кюне+Нагель в прошлом году в Антверпене (Бельгия) на базе VIL (Flanders Innovation Cluster for Logistics) начали проект «AR-VR-тренинг для логистики», где вместе с другими участниками исследовали возможности дополненной и виртуальной реальности для тренингов на складе.

DHL проводила подобный эксперимент в Нидерландах, когда гаджеты также использовались для «выборочного видения» во время операции складирования.

Knapp , SAP , DHL и Ubimax и прочие системы, оптимизирующие процесс комплектации в складских операциях включают в себя не только дисплеи, но и камеры, и даже аккумуляторные батареи, которые обеспечивают достаточную мощность для использования этих технологий в течение всей рабочей смены.
К слову, начинались такие разработки еще в 50-х годах прошлого века, однако именно недостаток мощности тормозил тогда развитие технологий. Программное обеспечение современных складских AR-систем обеспечивает распознавание объектов в реальном времени, считывание штрих-кодов, внутреннюю навигацию и способно обеспечить бесшовную интеграцию с системой управления складом. Все это позволяет почти на 40% сократить количество возможных ошибок.
Дополненную реальность можно использовать при сборке, маркировке, переупаковке, для планирования складских операций и повышения эффективности погрузки и разгрузки грузов в портах и на терминалах. Если драйверы логистики будут оснащены устройствами AR и VR, способными отслеживать информацию об управлении водителем и грузом в режиме реального времени, можно избежать значительной части временных потерь и оптимизировать эффективность процесса.

Также AR/VR-технологии решают задачи маркетинга и обучения персонала. Так, Open Cobalt, SceneVR, 3D Immersive Collaboration и другие подобные платформы помогают организовывать учебные и рабочие 3D-пространства профессионалам по всему миру. Организуются виртуальные деловые встречи, экскурсии, выставки.

Смарт-очки AR с heads up display служат совместной работе и обеспечивают эффект присутствия все в большем количестве отраслей.

Пока эти смарт-очки частно довольно громоздкие и неудобные: в среднем весят от 250 грамм до 1 килограмма. На это жалуются специалисты, которым приходится в них работать. Угол обзора тоже оставляет желать лучшего. Но технологии развиваются, вес и стоимость такого оборудования со временем будет становиться меньше, а областей применения – больше.
Похожие материалы