По обе стороны от судна застряли другие суда, которые вынуждены были прервать свои рейсы. Мы можем посмотреть на каждое из этих судов отдельно, оценить время его простоя или ресурсы на изменение маршрута доставки груза. Случай в Суэцком канале – непредвиденное и в высшей степени непредсказуемое событие. Однако, с помощью использования технологий компании-владельцы застрявших судов, грузоотправители и грузополучатели могут быстро просчитать и увидеть различные варианты действий, чтобы минимизировать возможные последствия, а также быть более гибкими и отказоустойчивыми для минимизации и смягчения рисков в будущем. Для этих целей подойдут решения по планированию цепочек поставок, бизнес-аналитика, позволяющая моделировать сценарии «Что-Если», логистическая бизнес-сеть. Все эти решения есть в линейке наших продуктов.
Можете поделиться конкретными кейсами, опытом реализованных проектов? Да, конечно. Среди наших клиентов есть и порты, и терминалы по всему миру.
Недавно
Морской порт Санкт-Петербурга внедрил наши системы SAP S/4HANA и SAP HCM для повышения эффективности бизнес-процессов в области закупок, бухгалтерского и налогового учёта, управления кадровыми вопросами. В целом, порт выделяет реализацию ИТ-проектов как одно из ключевых направлений своей программы развития.
Ещё один пример – стивидорная компания из Объединённых Арабских Эмиратов – Gulftainer.
До начала работы с нами все данные компании по процессам, клиентам, поставщикам и сотрудникам были в разных ИТ-системах. Из-за этого возникали сложности с обработкой данных для принятия топ-менеджментом управленческих решений, выставления KPI менеджерам по работе с заказчиками, подготовки регламентной отчётности для госорганов. Внедрив нашу систему SAP S/4HANA, компания унифицировала процессы, повысила их эффективность и снизила затраты. Так, например, удалось повысить доступность оборудования за счет оптимизации планирования и профилактического обслуживания на 15%, а точность и скорость сбора и предоставления регламентной отчётности госорганам и топ-менеджменту – на 10%.
А какие решения были востребованы в период пандемии? Во-первых, были востребованы решения в области управления цепочками поставок (supply chain), так как из-за локдауна у многих компаний возникли сложности с поставками из-за закрытых границ. Во-вторых, был ярко выраженный фокус на решения по взаимодействию с клиентами: всё, что связано с электронной коммерцией, с электронным маркетингом.
На конференции Smart Ports Russia 2021 мы много говорили о робототехнике, автономных транспортных средствах, дронах. Скажите, SAP участвует в этих процессах? И если участвует, то как?
Да, конечно, для нас это одно из направлений работы с заказчиками. У нас есть решения, на базе которых технически всё это реализуется. Это и технологии промышленного интернета, и технологии искусственного интеллекта для распознавания, допустим, изображений, если мы говорим про информацию, которую, наряду со стационарными камерами, собирают дроны. Мы реализуем проекты, в основе которых - работа с большими данными. Ведь важно не только правильно собирать данные, но и уметь их проанализировать, обработать и выделить из них ту информацию, те факторы, которыми можно управлять.
Сейчас наши проекты по промышленному интернету и интернету вещей неразрывно связаны и с морской индустрией. Процесс получения данных GPS напрямую связан с условиями перевозки грузов, что, естественно, необходимо для того, чтобы понимать, как происходит транспортировка и хранение груза. Приведу пример процесса транспортировки и хранения сельскохозяйственной продукции, где соблюдение условий перевозки критически важно для доставки качественного продукта до конечного потребителя. SAP Labs совместно с Tech Machindra реализовали проект Цепочки поставок свежих фруктов с отслеживанием условий грузоперевозки при помощи интернета вещей на всех этапах – от фермы до полки в магазине с учётом морского плеча и портов отправления и назначения.
Как вы считаете, ваши решения подходят для малых портов? Я поясню. В процессе подготовки к конференции мы много общались с различными руководителями, в том числе малых портов. И в частности, некоторые речные порты открытым текстом говорили, что нам это всё неинтересно, это всё непонятные какие-то слова, ваши эти «блокчейны» какие-то - это всё не для нас, мы работаем в своём спокойном режиме, нас всё устраивает… И тем не менее, на Smart Ports Russia звучали слова, что те порты, которые сегодня не думают о будущем, они останутся в прошлом. У вас по этому вопросу какие мысли?Малые порты будут развиваться там, где будут возникать нишевые экосистемы. Важнейший потенциал для малых портов состоит в том, как будут развиваться территориально район и общество в целом.