Press "Like" to follow Tilda Publishing on Facebook
Несколько шагов для вступления в профессиональное логистическое сообщество logiline
И финальный шаг
Будем знакомы!
Немного о работе
Чем Вы можете быть полезны сообществу?
Можно выбрать несколько пунктов
Чем вы занимаетесь в логистике?
Что наиболее близко подходит к вашей деятельности? Можно выбрать несколько пунктов
Фото профиля
Если Вы хотите, чтобы Ваша фотография, название компании и должность были опубликованы в разделе Сообщество, загрузите Вашу фотографию хорошего качества. Контакты мы не публикуем. Если нет - пропустите этот шаг.
Вы любите дни рождения?
Мы — да! Особенно поздравлять и дарить подарки :) Напишите, когда у Вас день рождения или пропустите этот пункт
На Ваш e-mail придёт ссылка для подтверждения регистрации
Вступая в профессиональное логистическое сообщество logiline, Вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных https://logiline.ru/privacy, а также на получение рассылки.

Доступ к эксклюзивным материалам. Подпишись!
Подписка на logiline
Пожалуйста, заполните поля:
Заполняя форму, Вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных, а также на получение рассылки.

Алексей Леонтович, SAP:
«Нас ждёт
усложнение цепочек поставок»

Беседовал Максим Воронцов, logiline. Фото: Lucas van Oort.
Многие порты и терминалы в пандемию столкнулись с проблемами во взаимодействии с клиентами и выстраивании цепочек поставок в связи с локдаунами. Как показала практика, лучше остальных себя чувствовали те, у кого были отлажены электронные каналы взаимодействия с клиентами и автоматизированы процессы логистики. Мы поговорили с Алексеем Леонтовичем, заместителем генерального директора компании SAP CIS.
SAP реализовала проекты для портов в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке. Среди известных проектов - Ассоциация Британских Портов, турецкий холдинг Yildirim, старейшая терминальная группа Гонконга Modern Terminals, а также крупная компания из ОАЭ – Gulftainer.
Алексей, какие решения для портов и терминалов есть у SAP?

У нас для портов и терминалов разработана целая карта решений, которые, в целом, покрывают основные направления их деятельности.В первую очередь это коммерческое направление – всё, что связано с работой с клиентами и контрагентами, биллингом услуг, выставлением счетов и работой с обращениями. Во-вторых, востребованы решения для операционных процессов – это и работа грузового двора и терминалов, и управление складами, и охрана труда и окружающей среды.

Например, в администрации порта Лондона совместно с партнёром мы запустили решение по планированию работы лоцманов и буксировщиков.

Отдельно отмечу ИТ-системы для работы с активами порта. У SAP есть решения по техобслуживанию и ремонтам, по управлению недвижимостью, проектами строительства, инфраструктурой порта в целом. Приведу пример: портовые администрации, у которых на балансе вся инфраструктура порта, могут сдавать в аренду стивидорным компаниям те или иные объекты. И информационные технологии помогают вести качественный учет по этой недвижимости.

Или ещё один пример того, как порты могут использовать цифровые решения.

Вспоминается недавний случай в Суэцком канале, когда один из крупнейших в мире контейнеровозов компании Evergreen весом 224 000 тонн сел на мель и полностью его перекрыл.
По обе стороны от судна застряли другие суда, которые вынуждены были прервать свои рейсы. Мы можем посмотреть на каждое из этих судов отдельно, оценить время его простоя или ресурсы на изменение маршрута доставки груза. Случай в Суэцком канале – непредвиденное и в высшей степени непредсказуемое событие. Однако, с помощью использования технологий компании-владельцы застрявших судов, грузоотправители и грузополучатели могут быстро просчитать и увидеть различные варианты действий, чтобы минимизировать возможные последствия, а также быть более гибкими и отказоустойчивыми для минимизации и смягчения рисков в будущем. Для этих целей подойдут решения по планированию цепочек поставок, бизнес-аналитика, позволяющая моделировать сценарии «Что-Если», логистическая бизнес-сеть. Все эти решения есть в линейке наших продуктов.

Можете поделиться конкретными кейсами, опытом реализованных проектов?

Да, конечно. Среди наших клиентов есть и порты, и терминалы по всему миру.
Недавно Морской порт Санкт-Петербурга внедрил наши системы SAP S/4HANA и SAP HCM для повышения эффективности бизнес-процессов в области закупок, бухгалтерского и налогового учёта, управления кадровыми вопросами. В целом, порт выделяет реализацию ИТ-проектов как одно из ключевых направлений своей программы развития.

Ещё один пример – стивидорная компания из Объединённых Арабских Эмиратов – Gulftainer.
До начала работы с нами все данные компании по процессам, клиентам, поставщикам и сотрудникам были в разных ИТ-системах. Из-за этого возникали сложности с обработкой данных для принятия топ-менеджментом управленческих решений, выставления KPI менеджерам по работе с заказчиками, подготовки регламентной отчётности для госорганов. Внедрив нашу систему SAP S/4HANA, компания унифицировала процессы, повысила их эффективность и снизила затраты. Так, например, удалось повысить доступность оборудования за счет оптимизации планирования и профилактического обслуживания на 15%, а точность и скорость сбора и предоставления регламентной отчётности госорганам и топ-менеджменту – на 10%.

А какие решения были востребованы в период пандемии?

Во-первых, были востребованы решения в области управления цепочками поставок (supply chain), так как из-за локдауна у многих компаний возникли сложности с поставками из-за закрытых границ. Во-вторых, был ярко выраженный фокус на решения по взаимодействию с клиентами: всё, что связано с электронной коммерцией, с электронным маркетингом.

На конференции Smart Ports Russia 2021 мы много говорили о робототехнике, автономных транспортных средствах, дронах. Скажите, SAP участвует в этих процессах? И если участвует, то как?

Да, конечно, для нас это одно из направлений работы с заказчиками. У нас есть решения, на базе которых технически всё это реализуется. Это и технологии промышленного интернета, и технологии искусственного интеллекта для распознавания, допустим, изображений, если мы говорим про информацию, которую, наряду со стационарными камерами, собирают дроны. Мы реализуем проекты, в основе которых - работа с большими данными. Ведь важно не только правильно собирать данные, но и уметь их проанализировать, обработать и выделить из них ту информацию, те факторы, которыми можно управлять.

Сейчас наши проекты по промышленному интернету и интернету вещей неразрывно связаны и с морской индустрией. Процесс получения данных GPS напрямую связан с условиями перевозки грузов, что, естественно, необходимо для того, чтобы понимать, как происходит транспортировка и хранение груза. Приведу пример процесса транспортировки и хранения сельскохозяйственной продукции, где соблюдение условий перевозки критически важно для доставки качественного продукта до конечного потребителя. SAP Labs совместно с Tech Machindra реализовали проект Цепочки поставок свежих фруктов с отслеживанием условий грузоперевозки при помощи интернета вещей на всех этапах – от фермы до полки в магазине с учётом морского плеча и портов отправления и назначения.

Как вы считаете, ваши решения подходят для малых портов? Я поясню. В процессе подготовки к конференции мы много общались с различными руководителями, в том числе малых портов. И в частности, некоторые речные порты открытым текстом говорили, что нам это всё неинтересно, это всё непонятные какие-то слова, ваши эти «блокчейны» какие-то - это всё не для нас, мы работаем в своём спокойном режиме, нас всё устраивает… И тем не менее, на Smart Ports Russia звучали слова, что те порты, которые сегодня не думают о будущем, они останутся в прошлом. У вас по этому вопросу какие мысли?

Малые порты будут развиваться там, где будут возникать нишевые экосистемы. Важнейший потенциал для малых портов состоит в том, как будут развиваться территориально район и общество в целом.
Большинство малых портов будут иметь всё большее значение для местной экосистемы, потому что все текущие тенденции указывают на то, что продолжится локализация нишевых рынков из-за торговых войн, из-за возникновения каких-то ограничительных мер и новых торговых союзов.
Логистические цепочки будут усложняться. В связи с этим для малых портов будут востребованы решения, связанные с бизнес-сетями: с логистикой, с экосистемой, с грузоотправителями и грузополучателями. Помимо этого, будут пользоваться спросом системы, помогающие работать с персоналом. Например, во время пиков загруженности малым портам может понадобиться временный персонал, который необходимо будет оперативно нанимать.

Любому порту, вне зависимости от его размеров, важно понимать и анализировать информацию, с которой он работает. И если все данные будут представлены в удобном виде и на большом количестве устройств, то компании будет проще принимать управленческие решения. В качестве примера приведу разработанные Конференцией ООН по Торговле и Развитию (UNCTAD) набор KPI для портов и терминалов. Используя эти рекомендации и опыт наших экспертов, мы подготовили для рынка пример Бизнес-Аналитики на SAP Analytics Cloud для портов и терминалов: от финансовых показателей, до терминальных операций и отслеживания данных по персоналу.

Завершая наш диалог, скажите, какой вы видите логистику в будущем? Как изменятся процессы, если сфокусироваться на потребностях портов?

Есть целый ряд исследований, которые представляют нам глобальную картину, как общество и мировая торговля будут развиваться, как на это будет влиять экология, технологии, как будут потребляться ресурсы.

Во-первых, будут и дальше усложняться цепочки поставок в связи с различными факторами: развитие территорий, перемещение производственных цепочек, торговые войны, протекционизм и прочее.

Во-вторых, будут и дальше выстраиваться электронные средства взаимодействия между экосистемами портов, терминалов, перевозчиков. Вся логистическая индустрия всё больше и больше будет, где это возможно, уходить в электронное взаимодействие. Сейчас в России обмен информацией в процессе перевалки грузов нередко происходит в бумажном виде и требует ручного труда персонала. Это всё - накладные затраты, которые напрямую влияют на эффективность и на время погрузочно-разгрузочных работ, потому что очень много времени уходит на документооборот. В добавление к этому усложняется взаимодействие портов с экосистемой с точки зрения урбанизации: города настолько разрастаются, что начинают теснить порты, конкурировать с ними за место.

В-третьих, отмечу возрастающий фокус на экологичность, на устойчивое развитие. Нас ожидает всё, что связано с декарбонизацией, учётом и снижением выбросов в окружающую среду, инвестициями в возобновляемые технологии. В Европе и США компании уже активно с этим работают. Это уже приходит и к нам в российскую действительность. У SAP есть набор решений для Устойчивого развития, он позволяет учесть целый ряд аспектов, связанных с экологией, с учётом выбросов, охраной окружающей среды, охраной труда, безопасностью персонала и так далее.

И четвёртый момент – это технологии. В будущем будут востребованы технологии, позволяющие повышать эффективность используемого оборудования и различных устройств, оптимизировать затраты на них. Будут и дальше набирать популярность промышленный интернет, беспилотная техника, искусственный интеллект, системы поддержки принятия решений, которые помогают оптимизировать маршруты и повышать энергоэффективность порта, тем самым тоже снижая затраты. Также не первый год развиваются решения, которые позволяют в автоматическом режиме осуществлять мониторинг техники, обнаруживать и устранять неисправности в ней, прогнозировать ремонты.
Похожие материалы