Первый в мире климатически нейтральный контейнерный терминал появился в Гамбурге
Выясняем, почему это не столько тема экологии, сколько современных технологий и почему это важно для российских портов
Фото: HHLA / Thies Rätzke.
На днях контейнерный терминал, принадлежащий Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA), стал первым и пока единственным сертифицированным климатически нейтральным контейнерным терминалом в мире.
Почти 70 кранов терминала работают на зелёной энергии (включая энергию ветра и солнца), а половина из 100 роботизированных транспортных средств, перемещающих контейнеры, работает на литий-ионных аккумуляторах, которые отличаются высокой энергетической ёмкостью и низким саморазрядом.
К концу текущего 2020 года Hamburger Hafen und Logistik предполагает перевести две трети своего парка на технологию быстрой зарядки батарей, а к 2022 году завершить этот процесс и в будущем стать полностью климатически нейтральной компанией.
HHLA активно взялась за модернизацию и, по всей видимости, настроены очень решительно.
“
Несмотря на то, что из-за пандемии коронавируса тема климата и защиты окружающей среды отошла на второй план, это не означает, что необходимость действовать уменьшилась.
Ангела Тицрат, председатель правления HHLA
Порт Гамбурга, похоже, находится в будущем уже сегодня. Среди технологий, которые там активно используют – дополненная и виртуальная реальность, 5G, дроны, самоуправляемые транспортные средства, роботизированная автоматизация процессов, интернет вещей, 3D-печать, робототехника, искусственный интеллект и многие другие.
Зинге Пангиц, руководитель отдела корпоративных коммуникаций администрации порта Гамбурга, на вопрос logiline об экономическом эффекте от внедрения новых технологий, воздержалась от конкретных цифр, но сообщила, что результат позитивный.
Является ли тема внедрения зелёных технологий в портах «хайпом», как считают некоторые российские эксперты? Возможно. Но следование «моде» на экологичность позволяет компаниям внедрять новые технологии, одновременно решая несколько задач, включая снижение издержек. Также можно уверенно сказать, что конкурентная гонка между портами перешла в новую, технологическую, стадию и мы уже довольно скоро узнаем о её первых результатах.